Agile — гибкий подход к управлению проектами — РУПор — Таченков Алексей

Автор Artur Merichev
Agile — гибкий подход к управлению проектами — РУПор — Таченков Алексей

Добрый день.

Меня зовут. Алексей починков я бизнес тренер специалист по проектному управлению и смешные видео посвящено технологии гибкой разработки гибкого управления проектами под названием езжай начиная с 2016 года. Проезжая как не говорить только ленивый и в этом плане очень многие говорят, но не все действительно понимают, что же такое этот подход и его едят.

Давайте разбираться начать надо вообще с дизайна жизненного цикла проект — это создание никакого уникального результата и самый старый подход к управлению проектами который на самом деле ещё из пятидесятых годов.

Родом — это так называемый waterfall или водопад в чём смысл этого подхода мы предполагаем, что мы четко и однозначно знаем какому результату мы прийти и как следствие выстраиваем всю цепочку сначала долго и тщательно собираем требования потом на основании требований пишем техническое задание потом технического задания делаем разработку продукта потом. Тестируем и потом соответственно. Передаем заказчику заказчик смотрит и говорит то или ни то. Ну то есть по сути заказчика продукта является достаточно поздно этот подход подход водопада распространён и используется довольно широко другой подход который тоже широко используется — это подход да. Или если говорить совсем тяп-ляп здесь мы выкидываем идею документации здесь мы выкидываем идея непрерывного приближения к цели и здесь мы видим некая направление в этом направлении начинает двигаться, а со всех сторон на нас сыпятся изменения и мы на эти изменения реагируем и маршрут по достижению результата он абсолютно непредсказуем он неструктурированный тем не менее многие компании живут в проектном управлении. Именно по этому подходу то есть по принципу. Давайте ворвемся в бой. А там уже разберемся. Ну наверное если мы говорим активности проектного управления. Это не самое лучшее подход есть ещё один подход так называемый итеративный подход когда мы делаем небольшие превращение мы идём по шагам мы идём по этапам. Ну в том смысле сделали кусочек продуктов показали заказчику собрали обратную связь ещё продукта показали заказчику собрали обратную связь понятно, что вот такой итеративный подход. Он наверное не пойдёт для всех. Ну например проект по строительству многоэтажного дома там как раз очень хорошо и удобно использовать водопад потому, что ну очень странно было бы использовать итеративный подход при строительстве этого самого дома ну как залили фундамент пригласили будущих жителей спросили. Нравится не нравится построили опять пригласили. Однако при разработке. Ну например программного обеспечения. Ну например при разработке не по финансовой модели. Ну например при никакой инновации императивный подход при достаточно частой подставки продукта и сборе обратной связи он как раз очень хорошо работает причём очень важно, что надо разделять просто итеративное разработку и оперативную инкремент ную. Ну и оперативное возьмём разработку нового швейцарского ножа по сути вы видите на верхней картинки когда мы идём по шагам, но на каком-то из шагов мы можем получить продукт который не несет никакой ценности для потребителя идея в том чтобы было непросто итеративная проработка, но ещё и инкрементное когда каждый момент времени и на выходе из каждого шага у нас был некий продукт минимально минимально необходимых которые можно использовать для заказчика — это как раз вторая картинка когда на каждой итерации на выходе из каждого этапа у нас появляется. Ужас, что то, что мы можем использовать соответственно идея и иных подходов не просто в — это рациях, но и в создании никакой ценности каждой рак откуда все — это появилось в 1986 году 2ip написали замечательную статью The New development Game в этой статье мы обобщили опыт многих японских корпораций там и тот же сын именно по созданию каких-то уникальных инновационных изделий и и в этой статье довольно революционной была высказана идея, что вообще-то неплохо было бы формировать управление проектами на основе небольшой самоорганизующихся команд которые замотивированы общей целью которой достаточно автономны которые работают на результат и работают корот итерациями то есть ещё в восемьдесят шестом году этой идее она обрела. Плоть и в общем стала распространяться по планете чуть позже 2001 году 17 человек который считается. В общем в мире очень крутыми менеджером проектов и спикерами в части управления проектами собрались на курорте до того чтобы выяснить. А вот, что есть общего у этих подходов и создать методологию некие правила игры по управлению проектами в общем у них не удалось. Это потому, что у каждого был свой подход. У каждого была своя идея своё решение не смогли они выработать общую методологию. Ну как же так решили, что же мы можем выработать и выработали они набор ценностей на которых базируется вообще я их работа и этот набор ценностей получил название аджайл манифест здесь четыре утверждения четыре принципа на которых базируется вообще всё остальное вернее 4 идеи и 12 принципов эти четыре идеи очень простые люди и взаимодействие важнее чем процессы и работающий продукт важнее исчерпывающей документации сотрудничество.

0 комментариев
0

Читайте также